воскресенье, января 05, 2014

"Прости! — мы не встретимся боле,
Друг другу руки не пожмем;
Прости! — твое сердце на воле...


Но счастья не сыщет в другом.

Я знаю: с порывом страданья
Опять затрепещет оно,
Когда ты услышишь названье
Того, кто погиб так давно!

Есть звуки — значенье ничтожно
И презрено гордой толпой,
Но их позабыть невозможно:
Как жизнь, они слиты с душой;
Как в гробе, зарыто былое
На дне этих звуков святых;

И в мире поймут их лишь двое,
И двое лишь вздрогнут от них!
Мгновение вместе мы были,
Но вечность — ничто перед ним;

Все чувства мы вдруг истощили,
Сожгли поцелуем одним.
Прости! — не жалей безрассудно,
О краткой любви не жалей:
Расстаться казалось нам трудно,
Но встретиться было б трудней!"
/Лермонтов, 1832/

--------------------------

"Вопрос:

-- Есть ли что-нибудь на земле, что имело бы значение и могло бы даже
изменить ход событий не только на земле, но и в других мирах? -- спросил я
своего учителя.
-- Есть,-- ответил мне мой учитель.
-- Что же это? -- спросил я.
-- Это...-- начал мой учитель и вдруг замолчал.
Я стоял и напряженно ждал его ответа. А он молчал.
И я стоял и молчал.
И он молчал.
И я стоял и молчал.
И он молчал.
Мы оба стоим и молчим.
Хо-ля-ля!
Мы оба стоим и молчим.
Хэ-лэ-лэ!
Да, да, мы оба стоим и молчим."
/Д.Хармс, 1936/

--------------------------
"По произволу дивной власти
Я выкинут из царства страсти,
Как после бури на песок


Волной расшибенный челнок.

Пускай прилив его ласкает —
Не слышит ласки инвалид,
Свое бессилие он знает
И притворяется, что спит.
Никто ему не вверит боле

Себя иль ноши дорогой.
Он не годится — и на воле!
Погиб — и дан ему покой!"
/Лермонтов, 1832/

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий